ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Якименко Инесса Юрьевна,  учитель - логопед 1 квалификационной категории

Биробиджанский Государственный педагогический институт 2004год

 В школе - интернате ΙΙΙ - ΙV вида работает логопедическая служба, задачами которой является оказание специализированной помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

         Рекомендации для педагогов по формированию связной речи.

 1. Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Наглядность представлена максимально: в виде предметов, объектов и действий с ними, непосредственно наблюдаемых детьми. Планом высказывания служит порядок действий, производимых на глазах детей. Необходимые речевые средства детям дает образец рассказа логопеда.

2. Составление рассказа по следам демонстрируемого действия. Наглядность и план высказывания аналогичны используемым на предыдущем этапе; усложнение достигается за счет отсутствия образца рассказа, что, кроме того, позволяет разнообразить лексическое и грамматическое наполнение связной речи.

3. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. В этом виде рассказывания непосредственные действия с предметами и объектами заменяются действиями на фланелеграфе с предметными картинками; план рассказывания обеспечивается порядком картинок, последовательно выставляемых на фланелеграфе.

4. Пересказ рассказа с использованием графических (знаковых) схем.

5. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин. Наглядность представлена предметами, объектами и действиями с ними, изображенными на сюжетных картинах; их последовательность служит одновременно планом  высказывания; образец рассказа логопеда дает детям необходимые речевые средства.

6. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Наглядность и план высказывания обеспечиваются теми же средствами, что и на предыдущем этапе; усложнение достигается за счет отсутствия образца рассказа логопеда.

7. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины. Наглядность уменьшена за счет отсутствия видимой динамики событий: дети наблюдают, как правило, конечный этап действий; моделирование плана рассказа достигается путем использования образца логопеда и его вопросного плана.

8. Составление рассказа по одной сюжетной картине. Это самый сложный  вид упражнений из всех. Отсутствие образца еще более усложняет задачу по составлению связного высказывания. На этом этапе создаются предпосылки и возможно начало работы над творческим рассказыванием.

 Педагогический совет: «Работа с родителями: как перейти от нотаций к сотрудничеству».

Тема выступления: «Работа с родителями дошкольников по подготовке к дальнейшему обучению в школе – интернате». doklad.docx prezent.pptx

    Ежегодно логопедическую помощь получают 20 - 24 невидящих и слабовидящих учащихся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи.

    В первую очередь в логопедическую группу зачисляются дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала.

         С 15 сентября по 15 мая дети посещают индивидуальные и подгрупповые занятия с периодичностью 2 - 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии.

        Основной формой организации логопедических занятий являются индивидуальные занятия: продолжительность индивидуальных  - 15 минут, подгрупповых - 25 минут.  Занятия проводятся в специальном оборудованном для работы кабинете в свободное от уроков время.       

Создать бесплатный сайт с uCoz