Информация для родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

 Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения школьников в школе и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

1.      Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

2.  Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

  • посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
  • в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.); 
  • обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы - глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
  • привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.);
  • совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у те6я...», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).

3.  Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.

4.  Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ врача-офтальмолога  Савиной Л.Б.

  Чему нужно научить ребенка при работе с компьютером:

- Сидеть прямо, свободно, не втягивая живот и диафрагму, не сутулиться.

- Дышать естественно и легко, равномерно и глубоко.

- Моргать каждые 3 - 5 секунд.

- Для снятия сонливости, получения дополнительной порции кислорода хорошенько потянуться всем телом, глубоко зевнуть и выдохнуть. При зевании пробуждается тело и ум, повышается тонус. Зевание пополняет запасы кислорода, позволяет глубже дышать, активизирует кровообращение, проясняет разум, снабжает клетки мозга и тела энергией, стимулирует деятельность слезных желез, расслабляет мышцы висков, челюстей, лица, шеи, затылка, плеч, живота и диафрагмы.

При этом улучшается настроение и повышается общий тонус. Через напряжение челюстных мышц оказывается благоприятное воздействие на зрение, снимается головная боль в области висков.

- Снять напряжение с уставших от работы на близком расстоянии глаз и восстановить их работоспособность с помощью гимнастики для глаз.

- Снять напряжение с глаз и зрительного центра в головном мозге с помощью пальминга.

- Пальминг - Снимите очки, закройте глаза. Быстро потрите ладони друг о друга в течение 5 секунд, пока они не станут теплыми. Положите на 2 минуты теплые ладони на закрытые глаза. Дышите равномерно и свободно, расслабьте брови. На выдохе представьте себе, как усталость и напряжение глаз исчезают. Кончики пальцев должны перекрещиваться и лежать на центре лба, края ладоней должны лишь слегка касаться носа, чтобы не стеснять дыхания, а большие пальцы - спокойно лежать на височно-скуловой части лица. Ладони не касаются век. Чтобы руки не уставали, лучше выполнять это упражнение, сидя за столом, опираясь на него локтями, позвоночник выпрямлен. Появившиеся искры в глазах, световые точки и пятна свидетельствуют о снятии умственного и зрительного утомления. При выраженной патологии сетчатки в начале на фоне темноты возникает множество вспышек и комбинаций перемещающихся цветных пятен. Постепенно они заменяются равномерной чернотой, чем больше степень релаксации, тем гуще темнота. Успешный пальминг включает в себя общее расслабление в состоянии покоя психики.

- Соблюдение гигиенических требований к организации рабочего места. Правильный выбор места для компьютера: окно слева от рабочего места, не должно быть встречного ослепления источником света и отражения источника света на экране. Влажность в помещении не менее 60%. Проветривание помещения для ликвидации пыли и вредных химических веществ.

 Компьютер  -  не игрушка для вашего ребенка! Сложная техника требует серьезного к себе отношения!

Уважаемые родители и дети!

Информируем Вас,

что на территории города Хабаровска действует

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

(служба экстренной психологической помощи)

с единым общероссийским номером

8-800-2000-122

Звонок осуществляется бесплатно и анонимно

со стационарного (расположенного на вахте)

или мобильного телефона.

Создать бесплатный сайт с uCoz